Новости отрасли

 

12.04.2016
В этом году вступили в силу изменения в ряд законодательных актов. Все они направлены на укрепление платежной дисциплины среди потребителей энергетических ресурсов. Поправки не только ужесточили ответственность нарушителей порядка энергоснабжения...

В этом году вступили в силу изменения в ряд законодательных актов. Все они направлены на укрепление платежной дисциплины среди потребителей энергетических ресурсов. Поправки не только ужесточили ответственность нарушителей порядка энергоснабжения, но также изменили подход к работе с должниками.

Изменения

Итак, Федеральный закон № 307-ФЗ, подписанный президентом России еще 3 ноября 2015 года, ввел новую систему начисления пени при просрочке платежей. Для населения и жилищных организаций (товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы) не начисляются пени за неоплату коммунальных услуг в течение первых 30 дней. Далее, вплоть до 90 дня просрочки они составят 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. А с 91 дня – 1/130 ставки.

Для управляющих компаний ситуация несколько иная: с 1-го по 60-й день – 1/300 ставки, с 61-го по 90-й день – 1/170, с 91-го дня – 1/130. Тот же метод применяется в отношении тепло- и водоснабжающих предприятий при неоплате энергоресурсов. Остальным категориям потребителей пени устанавливаются в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого же дня просрочки.

Кстати, сейчас ставка рефинансирования ЦБ приравнена к ключевой, а значит, пока держится на уровне в 11%.

Одна из главных причин головной боли энергетиков – «неотключаемые» потребители электроэнергии. Здесь сторонам удалось найти определенный компромисс. Теперь такие абоненты при наличии задолженности обязаны предоставить поставщикам обеспечение исполнения обязательств по оплате. Им могут стать банковские, государственные или муниципальные гарантии, а также другие виды обеспечения, если они согласованы сторонами. Более того, подобный механизм планируется ввести во всех отраслях ресурсоснабжения. Закон закрепил обязанность правительства РФ установить критерии, по которым у потребителей возникает обязанность оформить обеспечение своих обязательств.

Кодекс об административных правонарушениях уже был дополнен статьей, которая установила штраф за непредставление обеспечения, когда это необходимо. Для должностных лиц это может вылиться в штраф от 40 до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на два-три года. Для юридических лиц сумма больше – от 100 до 300 тыс. руб.

Также были увеличены штрафы за самовольное присоединение к электрическим и тепловым сетям, газо- и нефтепроводам: физическим лицам 10–15 тыс. руб. (ранее было 3–4 тыс. руб.), должностным – 30–80 тыс. руб. (6–8 тыс. руб. ранее), юридическим – 100–200 тыс. руб. (60–80 тыс. руб. ранее).

За нарушение режима ограничения, который был введен в отношении потребителя, тоже придется платить больше: юридическим лицам – 100–200 тыс. руб., должностным лицам – 10–100 тыс. руб. или дисквалификация на два-три года.

Реакция

Участники энергетического рынка страны уже подводят первые итоги действия новых норм. В Минэнерго рассчитывают, что корректировка законодательства позволит улучшить ситуацию с долгами в сфере ЖКХ. По словам начальника отдела развития нормативной базы отрасли департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики РФ Андрея Максимова, она «вызывает большую озабоченность и министерства, и правительства России». Согласно его данным, к началу этого года долги за коммунальные ресурсы в целом составили около 800 млрд руб.

Энергоснабжающие компании отмечают, что принятые поправки не решают главной проблемы – злоупотребления со стороны управляющих компаний и нецелевого использования средств населения. «В тех случаях, когда нам удается работать с гражданами напрямую, как, к примеру, в г. Северодвинске, мы добиваемся практически 100-процентной собираемости платежей за тепло», – заявил директор по энергосбытовой деятельности ТГК-2 Валерий Маковский на одной из пресс-конференций. В свою очередь, Андрей Максимов подчеркнул, что Минэнерго поддерживает идею упрощения процедуры оплаты, в том числе возможность введения прямых договоров «поставщик – конечный потребитель». «Там, где ресурсоснабжающая компания видит, что деньги собираются, но не доходят до нее, будет инициирован переход на прямые договоры. Здесь у нас общее понимание с Минстроем России», – сказал Максимов.

Сейчас в министерстве работают над порядком предоставления гарантий поставок ресурсов и разрабатывают уточнение процедуры ограничения потребителей-должников.

По оценке некоторых ресурсоснабжающих компаний, все это даст дополнительный импульс, который необходим для развития всего топливно-энергетического комплекса России.

Независимая газета (приложения Энергия)

10.02.2016
Крупные потребители выступают против концепции Минэнерго по закрытию неэффективных энергоблоков. По их мнению, стоимость вывода этих блоков ляжет на оптовый рынок электроэнергии, а контролировать весь процесс будут генерирующие компании...

Крупные потребители выступают против концепции Минэнерго по закрытию неэффективных энергоблоков. По их мнению, стоимость вывода этих блоков ляжет на оптовый рынок электроэнергии, а контролировать весь процесс будут генерирующие компании, которые, как правило, не заинтересованы в быстром выводе блоков, так как получают за их работу дополнительную плату.

"Сообщество потребителей электроэнергии" выступило против принятия подготовленных Минэнерго поправок к закону "Об электроэнергетике", в которых описан порядок вывода из эксплуатации энергоблоков и проведения замещающих мероприятий. Такое письмо директор ассоциации Василий Киселев написал 5 февраля главе Минэнерго Александру Новаку. Вопрос о выводе избыточных энергоблоков должен был обсуждаться в понедельник на правительственной комиссии по электроэнергетике у вице-премьера Аркадия Дворковича, но обсуждение решили отложить.

Концепция Минэнерго призвана решить проблему вывода из эксплуатации неэффективных электростанций, необходимых для надежного энергоснабжения. Максимальная мощность таких объектов в период 2016-2019 годов составляет 8 ГВт, они получают повышенный тариф на мощность для компенсации нерыночных издержек (так называемые вынужденные генераторы). Проект Минэнерго предполагает, что, если "Системный оператор" запрещает вывод энергоблока, который дорог в эксплуатации, но нужен для надежности системы, собственник такого блока за свой счет разрабатывает схему, как его все-таки вывести: например предлагает построить дополнительные сети от других станций. Затем "Совет рынка" оценивает, что дешевле — продолжить эксплуатацию блока, несмотря на повышенный тариф вынужденного генератора, или закрыть его после строительства сетей. Если замещение дешевле длительной эксплуатации, ФАС устанавливает тариф на мощность, учитывающий эксплуатацию блока и дополнительные вложения в его замещение. Этот тариф оплачивают потребители оптового рынка. Для отключения станции от сети владелец блока обращается за технологическим отсоединением (новая услуга) в сетевую компанию и платит ей за строительство сетевой инфраструктуры, причем сетевая компания не вправе ему отказать. Если замещать станцию слишком дорого, то блок продолжает работать в вынужденном режиме, причем сроки получения вынужденного статуса более не ограничены (ранее — не больше двух лет).

Потребители оптового энергорынка больше всего страдают от доплаты за вынужденную генерацию, но не готовы дополнительно оплачивать ее закрытие. По мнению "Сообщества потребителей энергии", поправок к закону для закрытия таких энергоблоков вообще не требуется, а заинтересованный в выводе генератор не должен определять и контролировать замещающие мероприятия в сетях. Потребители уверены, что на практике собственникам зачастую выгоден тариф вынужденного генератора. Если отдать такому собственнику планирование процесса закрытия объекта и деньги на это, то он будет намеренно расширять перечень замещающих работ, увеличивая нагрузку на потребителей оптового рынка. Кроме того, потребители допускают "коррупционный фактор" в договоренностях с сетями, "Системным оператором" и подрядчиками. Потребители недовольны и тем, что поправки увеличивают полномочия "Системного оператора", он как минимум три раза согласовывает замещающие мероприятия, при этом ответственности за их выполнение не несет. По их мнению, планировать строительство сетей для замещения ненужных блоков должен не генератор, а сетевые компании и "Системный оператор", причем дополнительно оплачивать это не нужно — достаточно текущих тарифов на передачу (их рост ограничен 7% в 2016 году). В Минэнерго не стали комментировать претензии потребителей, в "Россетях" считают, что сети в случае вывода блоков должны строить сами генераторы.

Генерирующие компании в целом поддерживают предложенную концепцию вывода, заявил "Ъ" директор ассоциации "Совет производителей энергии" Игорь Миронов. Проект гарантирует компенсацию затрат на вывод, что стимулирует прекращение работы избыточной генерации, отмечает он. Но производители считают, что бессрочный статус вынужденного генератора — это фактически принуждение собственника и это требование не учитывает технических возможностей продления ресурса. Кроме того, генкомпании не хотят брать на себя ответственность за проектирование сетей для замещения энергоблоков — по их мнению, этим должен заниматься "Системный оператор" за счет собственных средств.

 

Коммерсант

09.02.2016
Соответствующие директивы энергокомпаниям с госучастием Правительство РФ в случае их одобрения может направить в первом квартале. Наиболее известный спонсорский проект в электроэнергетике - это сотрудничество электросетевой компании "Россети" с футбольным клубом ЦСКА...

Соответствующие директивы энергокомпаниям с госучастием Правительство РФ в случае их одобрения может направить в первом квартале. Наиболее известный спонсорский проект в электроэнергетике - это сотрудничество электросетевой компании "Россети" с футбольным клубом ЦСКА.

Правительство РФ может запретить государственным электроэнергетическим компаниям РФ спонсорство и благотворительные программы. Такая мера содержится в дополнительных предложениях к проекту плана действий правительства в экономике РФ, который имеется в распоряжении РИА Новости.

Наиболее известный спонсорский проект в электроэнергетике — это сотрудничество электросетевой компании "Россети" с футбольным клубом ЦСКА, для которого она является генеральным спонсором. Крупнейшая "дочка" "Россетей" — ФСК — является генеральным спонсором сборных команд России по шахматам.

У "РусГидро" нет крупных спонсорских проектов, но компания ведет большую благотворительную программу (от строительства фельдшерско-акушерских пунктов до проведения благотворительных ярмарок).

Кроме того, в проекте плана содержится ряд мер, которые давно обсуждаются участниками энергорынка и властями, но решения пока не выработаны. Это новая модель рынка тепла на основе "альтернативной котельной", введение системы экономического стимулирования отказа от неиспользуемого резерва энергомощностей.

Среди мер значится также переход к модели долгосрочного рынка мощности, но он по сути уже состоялся в 2015 году, когда отбор мощности был проведен на 2016-2019 годы.

Для поддержки электросетевых компаний предлагается скорректировать условия предоставления льгот по оплате техприсоединения к электросетям. Также рассматривается возможность предоставления компаниям субсидий из бюджета РФ для компенсации выпадающих доходов из-за отмены механизма "последней мили". В марте 2015 года "Россети" оценивали эти выпадающие доходы в 59 миллиардов рублей.

В первом полугодии пройдет аудит издержек инфраструктурных компаний и будут подготовлены планы по их оптимизации. Электроэнергетические компании уже сообщали, что в первом квартале проведут корректировку инвестпрограмм-2016.

Хотя с 1 января 2016 г. уже введены повышенные штрафные санкции за просрочку в оплате энергоресурсов, в проекте плана действий правительства отдельным пунктом прописано усиление контроля регионов РФ за платежной дисциплиной потребителей бюджетного сектора.

Как сообщала ассоциация "НП "Совета рынка" (регулятор энергорынка), долги бюджетных потребителей за электроэнергию к декабрю 2015 года по сравнению с началом года выросли на 12,3 миллиарда рублей — до 23,4 миллиарда рублей.

 

РИА Новости

08.02.2016
Руководители крупнейших энергокомпаний предлагают зачесть долги перед ними в счет оплаты передачи электроэнергии...

Руководители крупнейших энергокомпаний предлагают зачесть долги перед ними в счет оплаты передачи электроэнергии.

«Мы договорились выработать новые подходы во взаимоотношениях, но пока нас не услышали», – сетовал в середине января гендиректор «Россетей» Олег Бударгин (цитата по ТАСС). По словам Бударгина, «Россети» предлагали сбытовым компаниям реструктурировать более 130 млрд. руб. долга за передачу электроэнергии.

Сбытовые компании руководителя «Россетей» действительно не услышали. «Эта информация [о предложении Бударгина] вызывает удивление, поскольку никаких официальных инициатив подобного рода от «Россетей» в адрес наших компаний не поступало», – написали Бударгину 4 февраля гендиректора «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров, «Интер РАО» Борис Ковальчук, «Росэнергоатома» Андрей Петров и «Т плюса» Борис Вайнзихер (копия письма есть у «Ведомостей»). А ведь находящиеся под управлением «Газпром энергохолдинга», «Интер РАО», «Росэнергоатома», «Т плюса» и «Русгидро» (подписи ее гендиректора Николая Шульгинова под письмом нет) сбытовые компании занимают около 44% рынка, подчеркивают авторы письма. Представители компаний подтвердили отправку письма. Представитель «Россетей» подтвердил, что письмо получено.

В декабре руководство «Россетей» встречалось с представителями гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, чтобы обсудить реструктуризацию долга, но встречных движений не последовало, рассказывает представитель «Россетей» Дмитрий Бобков. Странно, что участники встречи о переговорах и предложениях «Россетей» своих акционеров не известили, удивляется он. Суть предложения сетевой компании о реструктуризации Бобков не раскрыл.

У руководителей «Газпром энергохолдинга», «Интер РАО», «Росэнергоатома» и «Т плюса» есть, впрочем, свой план реструктуризации: зачесть их долги за передачу электроэнергии (12,4 млрд. руб.) в счет возмещения потерь электроэнергии при транспортировке (19,4 млрд. руб., 60% платежа просрочено), а также в счет оплаты части долгов гарантирующих поставщиков Северного Кавказа (в регионе эта функция возложена на структуры «Россетей»). Учитывать долги за передачу электроэнергии в счет оплаты долгов северокавказских сбытовых компаний гендиректора предлагают до полного погашения задолженности последних. «Россети» готовы рассмотреть любые предложения, говорит представитель. Но общие долги компаний, чьи руководители написали письмо Бударгину, – 22,6 млрд руб., а «Россети» за потери должны только 1,4 млрд руб., подчеркивает он. Причина несоответствия оценок, по его словам, в непрозрачной деятельности гарантирующих поставщиков. У сбытовых компаний не существует единой базы данных абонентов с информацией о количестве и стоимости поставленной электроэнергии, нет сведений о состоянии расчетов и задолженности, перечисляет он. Решением проблемы неплатежей было бы введение предоплаты за передачу электроэнергии, говорит Бобков: ведь генерирующие компании и гарантирующие поставщики получают предоплату.

 

Ведомости

21.01.2016
«Россети» предложили энергосбытовым компаниям (ЭСК) реструктурировать более 130 млрд. руб. долга за электроэнергию...

«Россети» предложили энергосбытовым компаниям (ЭСК) реструктурировать более 130 млрд. руб. долга за электроэнергию, сказал в среду гендиректор сетевой компании Олег Бударгин: «Что было – то было» (цитата по ТАСС).

В декабре он встречался с представителями сбытовых компаний, говорит представитель госхолдинга. «Давайте реструктурируем ту задолженность, которую вы перед нами накопили, и с этого момента давайте сколько вы денег получаете, столько должны нам заплатить», – озвучил Бударгин свое предложение, добавив, что рост задолженности продолжается.

На начало года общая задолженность перед сетевыми компаниями составляла 137 млрд. руб., на гарантирующих поставщиков приходилось 97 млрд. руб., привел цифры представитель «Россетей».

На встрече было решено проработать соглашения по погашению долгов, рассказывает представитель «Россетей». Договорились согласовать ряд вопросов, в том числе порядок расторжения договоров с потребителями, добавляет собеседник, близкий к участникам встречи. Окончательных решений не принято.

При этом «Россети» готовы получить статус гарантирующего поставщика для всех своих МРСК, рассказал «Ведомостям» собеседник в одной из сбытовых компаний. Об этом Бударгин говорил президенту Владимиру Путину в ноябре 2015 г. Его письмо на эту тему сейчас находится в администрации президента, добавил он. Чиновник, близкий к администрации президента, подтвердил это (представитель «Россетей» не комментирует).

В конце декабря 2015 г. Дмитрий Аржанов, гендиректор «ТНС энерго», одной из крупнейших ЭСК, в письме Бударгину (копия есть у «Ведомостей») жаловался на несвоевременную оплату электроэнергии потребителями (чаще всего социально значимыми). Он предложил ввести ограничения энергоснабжения для неплательщиков, что сетевые компании часто сами отказываются делать. Это приводит к тому, что неплательщики чувствуют свою безнаказанность, подчеркивал Аржанов. По некоторым вопросам компания активно взаимодействует с «Россетями», отметил представитель «ТНС энерго».

Одна из основных проблем – разногласия по объемам оказанных услуг, говорит предправления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. В силу условий договоров (сетевым компаниям гарантирующие поставщики платят до того, как получат деньги от потребителей) практически все начисления за услуги по передаче предыдущего периода включаются в дебиторскую задолженность, отмечает она. Если же брать задолженность только по тем услугам, срок оплаты которых уже наступил, то ее размер составит 28 млрд руб., приводит данные Невмержицкая. А с учетом долгов самих сетевых компаний перед ЭСК (за оплату потерь в сетях) – всего 8 млрд руб., добавляет она.

В конце августа на общественное обсуждение было вынесено предложение Минэнерго о лишении гарантирующих поставщиков статуса участника оптового рынка за долги перед сетевыми компаниями (сейчас инициировать этот процесс могут только генерирующие компании). Осенью был подготовлен еще один проект постановления, вводящий для ЭСК предоплату за услуги сетевых компаний.

Напрямую к потребителям

В начале 2016 г. о готовности перейти на прямые расчеты с потребителями (прежде всего бюджетными) объявила МРСК Северо-Запада. В Коми это произойдет во II квартале, затем в остальных регионах. На декабрь 2015 г. сумма долга перед МРСК Северо-Запада составляла 9,95 млрд руб.

Ведомости

18.01.2016
Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы...

Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы. Именно на это жалуется каждый четвертый из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.

На основе этих претензий эксперты НП "ЖКХ Контроль", которые по указу президента открыли свои приемные почти в каждом регионе страны, составили рейтинг самых острых коммунальных проблем прошлого года.

"Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года, - рассказала исполнительный директор организации Светлана Разворотнева. - Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется".

Особенно остро, по ее словам, стоит проблема начислений за тепло: "Отопление - это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года - все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений".

Огромные усилия, которые предпринимают власти по повышению прозрачности начислений, в прошлом году не дали результатов, добавила Разворотнева. Посмотрим, что будет в наступившем году.

Несколько раз в год на первый план также выходили вопросы, связанные с работой управляющих компаний (среднегодовой результат - 16,8 процента). Больше всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ и ЖСК. "Вопросы управления многоквартирными домами занимают лидирующие места в рейтинге традиционно, - пояснила Светлана Разворотнева. - Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В четвертом квартале актуальность вопроса несколько снизилась".

Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян. И это несмотря на то, что в четвертом квартале эти проблемы неожиданно вышли на первый план. "И это опять-таки было связано с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов - такое было, например, Санкт-Петербурге, Смоленской и других областях", - отметила Светлана Разворотнева. А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года.

Наибольшее количество обращений по этим вопросам поступило в первом квартале 2015-го (2-е место в рейтинге проблем), наименьшее - в четвертом квартале (5-е место). Обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома, пояснила эксперт. Более 12 процентов россиян волнуют сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта.

Среди других важных проблем, по мнению жильцов, - неудовлетворительное состояние дома и двора (соответственно 11 и 3,6 процента обращений), проблемы со счетчиками (2,6), аварийное и ветхое жилье (1,6), лицензирование управляющих компаний (1,3).

Напомним, что приемные "ЖКХ Контроль" работают в 84 регионах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, "горячие линии", а также ведется просветительская деятельность.

РГ

22.12.2015
В целях восстановления исторически обоснованной даты празднования Дня энергетика и по просьбе Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики и общественного объединения «Всероссийский электропрофсоюз» подписанным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2015 года №1396 установлена дата профессионального праздника – 22 декабря...

В целях восстановления исторически обоснованной даты празднования Дня энергетика и по просьбе Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики и общественного объединения «Всероссийский электропрофсоюз» подписанным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2015 года №1396 установлена дата профессионального праздника – 22 декабря.

22 декабря – день открытия в 1920 году VIII Всероссийского съезда Советов, принявшего Государственный план электрификации России. В целях восстановления исторически обоснованной даты празднования Дня энергетика установлена дата профессионального праздника – 22 декабря.

 

Справка

Профессиональный праздник День энергетика был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1966 году. В память о дне принятия Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО) датой празднования Дня энергетика было определено 22 декабря (день открытия в 1920 году VIII Всероссийского съезда Советов, принявшего план ГОЭЛРО).

В 1988 году Указом Президиума Верховного Совета СССР дата профессионального праздника была перенесена на третье воскресенье декабря.

26.11.2015
23 ноября 2015 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность предписаний ФАС России, выданных в рамках контроля за экономической концентрацией в отношении компаний группы лиц ПАО «Т Плюс» (ранее - КЭС Холдинг)...

23 ноября 2015 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность предписаний ФАС России, выданных в рамках контроля за экономической концентрацией в отношении компаний группы лиц ПАО «Т Плюс» (ранее - КЭС Холдинг).

Напомним, ФАС России приняла решение о согласовании сделок (с учетом выдачи обязательного для исполнения предписания), в результате которых генерирующие и сбытовые активы КЭС Холдинг были консолидированы и присоединены к ОАО «Волжская ТГК».

Поводом для выдачи вышеуказанных предписаний стал факт наличия неисполненного предписания по ранее согласованным ФАС России сделкам, а также наличие возможности влияния группы лиц КЭС Холдинг на ценообразование на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ОРЭМ).

ФАС России было принято решение об ограничении возможности влияния группы лиц КЭС Холдинг на ценообразование.

Гарантирующим поставщикам группы лиц было выдано поведенческое условие, направленное на улучшение планирования собственного потребления в рамках торговли на ОРЭМ.

В свою очередь генерирующим компаниям группы лиц КЭС Холдинг были выданы поведенческие требования, согласно которым при формировании ценовых заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке ОРЭМ предписано не допускать действий, которые приводят (могут привести) к значительному повышению цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Выданные поведенческие предписания обеспечивают баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, защиту потребителей от необоснованного повышения цен на электрическую энергию, и создают возможность ограничения одностороннего влияния на рыночную ситуацию группы лиц КЭС Холдинг с использованием энергетических активов, объединённых на базе ОАО «Волжская ТГК».

«Кассационная инстанция подтвердила законность и обоснованность выданных предписаний. Их действие позволит обеспечить стабильность ценовой ситуации на ОРЭМ», - отметил Виталий Королев.

 

сайт ФАС

23.11.2015
«Русгидро» продаст три сбытовые компании из четырех – они признаны непрофильными активами, заявил в пятницу гендиректор компании Николай Шульгинов...

«Русгидро» продаст три сбытовые компании из четырех – они признаны непрофильными активами, заявил в пятницу гендиректор компании Николай Шульгинов. «Мы видим, что из трех можно выйти, теперь думаем как. Сегодня они стоят на рынке дешевле, чем хотелось бы, мы же не можем продать их за бесценок», – сказал Шульгинов (цитата по «Интерфаксу»).

«Энергосбытовая компания Русгидро» («ЭСК Русгидро») была создана в 2008 г. «Русгидро» и фондом развития возобновляемых источников энергии «Новая энергия», чтобы консолидировать энергоактивы. В «ЭСК Русгидро» входят «Красноярскэнергосбыт», Чувашская энергосбытовая компания, Рязанская энергосбытовая компания и «Индекс энергетики – ГидроОГК». Согласно отчету компании за 2014 г. выручка «ЭСК Русгидро» была 3,5 млрд руб., убыток – 900 млн руб.

Продажа энергосбытовых компаний – часть принятой в 2014 г. советом директоров «Русгидро» программы избавления от непрофильных активов, говорит представитель «Русгидро». Сколько компания планирует выручить от продажи, он не сказал. По словам представителя «Русгидро», компания сохранит только «Красноярскэнергосбыт». Он участвует в продаже электроэнергии с Богучанской ГЭС. Это условие прописано в соглашении инвесторов и поэтому его продажа маловероятна, объяснил представитель «Русгидро». «Русгидро» также пытается продать долю в Богучанском алюминиевом заводе – обменять ее на принадлежащую UC Rusal долю Богучанской ГЭС не удалось (обоими активами компании владеют на паритетных началах), а стороннего покупателя пока нет, рассказал Шульгинов (его слова передал «Интерфакс»).

Интерес у инвесторов к активам в электроэнергетике – особенно к сбытовой деятельности – сейчас низкий, говорит главный эксперт ЦЭП Газпромбанка Наталья Порохова. Оценка энергосбытовых компаний – вопрос переговоров, говорит аналитик «ВТБ капитала» Михаил Расстригин. Продажа трех сбытов незначительно улучшит финансовое положение «Русгидро», допэмиссия на 154,7 млрд руб. будет более эффективна, считает он. Размещение новых акций совет директоров «Русгидро» одобрил 11 ноября. Большую часть эмиссии – на 85 млрд руб. – выкупит ВТБ. Банк станет владельцем 20% акций энергокомпании. Деньги пойдут на рефинансирование кредитного портфеля «дочки» «Русгидро» «РАО ЭС Востока», долговая нагрузка которой – 99,8 млрд руб., заявил в пятницу Шульгинов.

 

Ведомости

09.11.2015
Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в пятницу рассматривало вопрос об отмене ранее утвержденных предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему потребителей на 2016 год, а также тарифов для покупателей неценовых зон, но не приняло его...

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в пятницу рассматривало вопрос об отмене ранее утвержденных предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему потребителей на 2016 год, а также тарифов для покупателей неценовых зон, но не приняло его, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФАС.

Служба утвердила минимальные и максимальные пределы цен на прошлой неделе, однако вынуждена была инициировать вопрос об отмене этого решения по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Представитель вице-премьера подтвердил "Интерфаксу", что было выдано поручение об отмене минимального предела индексации тарифов на электроэнергию на 2016 год.

Как пояснили в ФАС, не было принято и решение по поводу предельных тарифов на тепло, производимое в режиме комбинированной выработки. Оба вопроса будут рассматриваться уже в правительстве.

Источник "Интерфакса" в аппарате правительства объясняет логику поручения тем, что на федеральном уровне должен регулироваться совокупный платеж граждан по году (рост на уровне 4% в год - ИФ), а "отраслевые тарифы" (в частности, на электроэнергию - ИФ) должны регулировать региональные органы исполнительной власти. ФАС не должна устанавливать эти "пределы" на федеральном уровне, резюмировал собеседник агентства.

Правление не смогло принять консолидированного решения из-за обратной позиции федеральных ведомств - Минэнерго и Минэкономразвития, отметили два собеседника, знакомых с итогами заседания. В Минэкономразвития "Интерфаксу" пояснили, что ведомство проголосовало против решения по двум причинам. Первая - установление "пределов" закреплено постановлением правительства, поэтому ФАС не может отменить его. Кроме того, в ведомстве видят риски увеличения перекрестного субсидирования в случае отмены нижнего предела из-за того, что "регионы будут занижать тарифы".

Как отметили в Минэнерго, рост предельных цен предусмотрен прогнозом социально-экономического развития. Пределы устанавливаются как "коридор", в рамках которого региональные органы регулирования принимают последующие тарифные решения в субъектах РФ. Установление коридора "является необходимой мерой федерального государственного контроля для обеспечения формирования необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, соблюдения баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической энергии", отметили в ведомстве. По закону, субъекты РФ также могут устанавливать тарифы ниже и выше "пределов" по согласованию с ФАС.

По мнению Минэнерго, отказ от утверждения предельных уровней тарифов "приведет к нарушению баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, увеличению объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике, ухудшению финансово-экономического состояния субъектов электроэнергетики (в частности, электросетевого комплекса) и, как следствие, к снижению финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики". Принять решение по отмене минимального предела можно лишь с учетом проведения оценки социально-экономических последствий, в условиях внесения соответствующих изменений в действующего законодательство по согласованию со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, заключили в Минэнерго.

Минимальные и максимальные пределы тарифов устанавливаются ежегодно для каждого субъекта РФ. При расчете тарифа на 2016 год в среднем по территории страны размер его индексации для населения не превышает 7,5% по отношению ко II полугодию текущего года. Как сообщалось в ранее опубликованном решении ФАС, Минэнерго отмечало возможность увеличения максимального уровня тарифов для Курской и Белгородской областей, Бурятии до 8,5% для решения проблемы "последней мили". Впрочем, средний по РФ размер индексации даже в этом случае не должен превышать 7,5%.

 

ИНТЕРФАКС

06.11.2015
Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»...

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 октября 2015 года и одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года.

Данным Федеральным законом предусматривается ряд мер, направленных на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

Федеральным законом устанавливается твёрдый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.

Федеральным законом предусматривается внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. В частности, Правительством Российской Федерации будут установлены критерии определения имеющих задолженность по оплате энергетических ресурсов потребителей. Такие потребители будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.

Федеральным законом вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

  • заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения – также договора поставки газа);
  • предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.

Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.

Уточняется предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

 

kremlin.ru

26.10.2015
Государственная Дума Российской Федерации по итогам рассмотрения во втором и третьем чтении приняла поправки к проекту федерального закона №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов»...

Государственная Дума Российской Федерации по итогам рассмотрения во втором и третьем чтении приняла поправки к проекту федерального закона №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов».

Утверждение нового законопроекта ликвидирует пробелы в законодательстве, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать многомиллионные долги за поставляемые энергоресурсы. По данным Минэнерго, по состоянию на 1 октября 2015 года суммарная задолженность потребителей за энергоресурсы в России превысила 850 миллиардов рублей. Из них долги за электроэнергию составили около 183 миллиарда рублей, за газ – свыше 160 миллиарда рублей, за тепловую энергию перед ТЭЦ – свыше 150 миллиардов рублей.

Основные изменения, предусмотренные новым законом:

1. Увеличение пени за просрочку платежей

Население, ТСЖ, ЖСКС 1 по 30-й день: пени отменяются31-й – 90-й день: 1/300 ставки рефинансирования ЦБс 91-го дня:1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Управляющие компании, тепло- и водоснабжающие предприятияС 1-го по 60-й день: 1/300 ставки рефинансирования ЦБс 61-го по 90-й день: 1/170 ставки рефинансирования ЦБс 91-го дня:1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Прочие потребителиС 1-го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ

2. Обеспечение обязательств по оплате ресурсов

Для ряда потребителей вводится обязанность предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате поставляемых ресурсов, в том числе в виде безотзывной банковской гарантии. Перечень «неотключаемых потребителей электроэнергии» будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Также, в целях обеспечения оплаты потребляемых ресурсов, гарантии будут предоставляться арендаторами при передаче им в аренду жизнеобеспечивающего имущества (котельных, водоканалов)

3. Ужесточение административной ответственности

Принятый закон усиливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, нефте- и газопроводам. Штраф для физических лиц вырастет с 3-4 до 10-15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юридических лиц — с 60-80 до 100-200 тысяч рублей.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др. Для юрлиц штрафы составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц — от 10 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок от двух до трех лет. За нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, тепловой энергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате, штрафы для юрлиц составят от 100 до 300 тысяч рублей. Должностные лица заплатят штраф в размере от 40 до 100 тысяч или могут быть дисквалифицированы на срок от двух до трех лет.

Законопроектом увеличивается до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, газоснабжении.

 

сайт Минэнерго

23.10.2015
Наблюдательный совет «НП Совет рынка» на заседании 22 октября 2015 года принял решение лишить статуса субъекта оптового рынка ОАО «Нижнесергинскийметизно -металлургический завод»...

Наблюдательный совет «НП Совет рынка» на заседании 22 октября 2015 года принял решение лишить статуса субъекта оптового рынка ОАО «Нижнесергинскийметизно -металлургический завод», ООО «Энергосистема» и ООО «Дизаж М».

Одновременно с этим совет решил принять в члены партнерства и включить в палату экспертов ООО «Базон».

 

BigpowerNews

09.10.2015
На истекшей неделе по сравнению с предыдущей плановое электропотребление выросло на территории обеих ценовых зон...

На истекшей неделе по сравнению с предыдущей плановое электропотребление выросло на территории обеих ценовых зон. Относительно уровней аналогичного периода прошлого года плановое потребление за период с начала 2015 года также выросло на территории обеих ценовых зон.

По сравнению с предыдущей неделей значения среднего недельного индекса равновесных цен были выше на территории европейской части России и Урала, а в Сибири были ниже. Средние индексы равновесных цен с начала 2015 года были ниже значений индексов за аналогичный период прошлого года на территории европейской части России и Урала, а в Сибири были выше.

Общий объем планового электропотребления на рынке на сутки вперед за прошедшую неделю составил 17,29 млн МВтч. В европейской части РФ и на Урале плановое электропотребление составило 13,51 млн МВтч, увеличившись по отношению к прошлой неделе на 2,7%. Суммарный объем планового потребления в европейской части РФ и на Урале с начала года по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос на 0,8%. В Сибири плановое электропотребление составило 3,78 млн МВтч, увеличившись по сравнению с прошедшей неделей на 2,2%. Суммарный объем планового потребления в Сибири с начала года по отношению к аналогичному периоду прошлого года вырос на 0,2%.

За истекшую неделю в структуре плановой выработки европейской части России и Урала доля ТЭС выросла на 1,2 процентного пункта относительно предыдущей недели и была на 1,2 процентного пункта выше относительно среднего значения с начала 2015 года. В структуре плановой выработки Сибири доля ТЭС относительно предыдущей недели выросла на 0,1 процентного пункта и была на 1,4 процентного пункта выше относительно среднего значения с начала 2015 года.

В европейской части РФ и на Урале на ТЭС пришлось 67% выработки, на ГЭС и АЭС – 8% и 25% соответственно. В Сибири структура выработки сформировалась следующим образом: ТЭС – 55,2%, ГЭС – 44,8%.

Индекс равновесных цен в европейской части РФ и на Урале вырос за неделю на 2,5% – до 1 223,4 руб./МВтч (средневзвешенный индекс равновесных цен за период с начала года снизился на 2,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). В Сибири индекс за неделю снизился на 7,1% – до 918,7 руб./МВтч (средневзвешенный индекс равновесных цен за период с начала года вырос на 26,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года).

По состоянию на 1 октября 2015 года общая задолженность участников рынка составила 51,6 млрд рублей, снизившись с 21 сентября 2015 года на 0,3 млрд рублей, в том числе задолженность по ценовым зонам составила 49,97 млрд рублей, по неценовым зонам – 1,61 млрд рублей (напомним, контрольные даты платежей - 14, 21 и 28 числа каждого месяца).

 

сайт НП СР

06.10.2015
Замминистра энергетики России Вячеслав Кравченко отметил, что с учетом бюджетных организаций, сельскохозяйственных и промышленных потребителей, общая сумма долга за электроэнергию колеблется в районе 200 миллиардов рублей...

Замминистра энергетики России Вячеслав Кравченко отметил, что с учетом бюджетных организаций, сельскохозяйственных и промышленных потребителей, общая сумма долга за электроэнергию колеблется в районе 200 миллиардов рублей.

Долги за электроэнергию только со стороны населения в РФ достигли 40 миллиардов рублей, сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.

По подсчетам Минэнерго, с учетом других категорий потребителей, в том числе бюджетных организаций, сельскохозяйственных и промышленных потребителей, общая сумма долга за электроэнергию колеблется в районе 200 миллиардов рублей. "Если сюда присовокупить долги за газ, тепло, воду, то общая сумма долга будет почти 900 миллиардов рублей", — отметил Кравченко.

Хуже всего дела с платежной дисциплиной, по словам замминистра, обстоят у "неотключаемых" потребителей. "Есть так называемые "неотключаемые" потребители, и без разницы, какие они — либо там бюджетные, либо частные. Они ведут себя фактически во всех случаях одинаково, то есть они за ресурсы не платят", — сказал он.

 

РИА Новости

16.09.2015
Производство электроэнергии в РФ в январе-августе 2015 года составило 692 млрд кВт.ч, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в материалах Росстата...

Производство электроэнергии в РФ в январе-августе 2015 года составило 692 млрд кВт.ч, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в материалах Росстата.

АЭС и ТЭС за этот период нарастили производство на 11% и 0,7% соответственно. Выработка АЭС составила 130 млрд кВт.ч, тепловых станций - 449 млрд кВт.ч. При этом производство электроэнергии гидроэлектростанциями снизилось на 7,1%, до 113 млрд кВт.ч.

В августе 2015 года в сравнении с августом прошлого года выработка электроэнергии в РФ выросла на 1%, в сравнении с июлем текущего года - на 1,9%.

Производство тепловой энергии в январе-августе снизилось на 3,6% по сравнению с январем-августом 2014 года, до 781 млн Гкал. Выработка тепла тепловыми электростанциями составила 351 млн Гкал (-2,8%), котельными - 373 млн Гкал (-4,9%), промышленными утилизационными установками - 51,5 млн Гкал (+1%).

 

ИНТЕРФАКС

15.09.2015
Совет директоров гидрогенерирующей государственной компании «Русгидро», состоявшийся 14 сентября 2015 года, назначил главой Общества Николая Шульгинова...

Совет директоров гидрогенерирующей государственной компании «Русгидро», состоявшийся 14 сентября 2015 года, назначил главой Общества Николая Шульгинова, прекратив полномочия Евгения Дода. Контракт с Шульгиновым заключен на пять лет.

В конце августа глава правительства РФ Дмитрий Медведев подтвердил увольнение Дода из «Русгидро», сообщив, что новым руководителем госкомпании будет назначен Николай Шульгинов, занимавший должность первого заместитель Председателя Правления диспетчера энергосистемы «Системный оператор». Эта кандидатура оказалась неожиданной для отрасли.

64-летний Шульгинов - профессиональный энергетик. Почти всю карьеру Шульгинов занимался диспетчерским управлением энергосистемой и, по мнению комментаторов в энергетике, он для Русгидро - человек временный и выбран как промежуточный вариант, поскольку далёкий от бизнеса и политики "технарь".

«Русгидро» управляет большинством российских ГЭС, а также проблемным дальневосточным энергохолдингом. Мощность станций компании составляет 38,5 гигаватта или 16,5 процента общей мощности в России, капитализация - $3 миллиарда.

 

Рейтер

21.08.2015
На заседании Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» 20 августа 2015 года приняты следующие решения...

На заседании Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» 20 августа 2015 года приняты следующие решения:

Утвердить параметры, необходимые для расчета цен по договорам о предоставлении мощности, в том числе: фактические затраты на технологическое присоединение к электрическим и газовым сетям, а также установление коэффициента, отражающего наличие резервного вида топлива, в отношении генерирующего объекта «Объект № 2 (ПГУ-420)», территория Серовской ГРЭС ПАО «ОГК-2»;

Установить наличие оснований для взимания штрафов по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) в отношении 2-х объектов генерации мощностью 940 МВт в связи с нарушением срока начала исполнения обязательств по поставке мощности в августе 2015 года;

Установить факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) ОАО «Фортум» и ПАО «ОГК-2» обязательств по договорам о предоставлении мощности (ДПМ) и не производить расчет штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по ДПМ в отношении указанных компаний до даты утверждения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 августа 2010 года № 1334-р, но не позднее 01 ноября 2015 года;

Установить факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) ОАО «ТГК-2» обязательств по договорам о представлении мощности (ДПМ) в отношении Объектов № 4, 5, расположенных на территории пос. Кудепста Краснодарского края, и не проводить расчет штрафа за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ОАО «ТГК-2» обязательств по ДПМ в отношении Объект № 4 (ГТУ) за декабрь 2014 года, январь - август 2015 года, в отношении Объекта генерации Объект № 5 (ГТУ) за январь - август 2015 года;

Принять в Члены Ассоциации «НП Совет рынка» и включить в Палату экспертов ООО «Норд Гидро – Белый порог», ООО «Улан-Удэ энергосбыт», ООО «ЭЛЕКТРА», ООО «Виндлайф Кола Ветро ЛЛ1» и МП «Салехардэнерго» МО г. Салехард;

Перевести АО «Южная межрегиональная энергетическая компания» из Палаты экспертов Ассоциации «НП Совет рынка» в Список А Палаты Покупателей электроэнергии;

Перевести ОАО «КМА-Энергосбыт» из Списка А Палаты покупателей электроэнергии Ассоциации «НП Совет рынка» в Список Б Палаты покупателей электроэнергии»;

Утвердить Положение о Членах Ассоциации «НП Совет рынка» в новой редакции;

Утвердить отчет об исполнении бюджета Ассоциации «НП Совет рынка» за 2 квартал 2015 года;

Одобрить совершение с ОАО «ЦМТ» и ОАО «АТС взаимосвязанных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

Исключить следующих Членов Ассоциации «НП Совет рынка» из Ассоциации «НП Совет рынка»: ООО «Шарьинская ТЭЦ», ООО «РегионЭнергоСбыт», МУП «Шарьинская ТЭЦ», ООО «Сетьресурс» и ООО «Энергосбыт». Решение об исключении из Ассоциации «НП Совет рынка» в отношении Членов Ассоциации «НП Совет рынка», имеющих статус субъекта оптового рынка, вступает в силу с даты вступления в силу решения Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» о лишении такого Члена Ассоциации «НП Совет рынка» статуса субъекта оптового рынка, в отношении иных Членов Ассоциации «НП Совет рынка» - с 20 августа 2015 года;

Выдать с 01 сентября 2015 года Публичной компании с ограниченной ответственностью «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.» (объект генерации: ГТЭС «Западно-Салымская») Подтверждение о нераспространении требования о реализации производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке в связи с соответствием требованиям пункта 32 Правил оптового рынка электроэнергии и мощности;

Решение Дисциплинарной комиссии НП «Совет рынка» от 10.09.2014 и решение Конфликтной комиссии при Наблюдательном совете НП «Совет рынка» от 11.11.2014 отменить в части взыскания с АО «Королевская электросеть СК» штрафа в размере 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

ОАО «СО ЕЭС» совместно с Ассоциацией «НП Совет рынка» подготовить и вынести на рассмотрение Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» изменения в Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка, направленные на формализацию процедуры модификации ценовых заявок, подаваемых участниками ОРЭМ в рамках процедуры ВСВГО;

Утвердить Отчеты о результатах контроля за соблюдением ПАО «ФСК ЕЭС», ОАО «АТС» и ОАО «ЦФР» правил и регламентов оптового рынка за II квартал 2015 года;

Утвердить Концепцию объединения технологически изолированных энергосистем Республики Саха (Якутия) в неценовую зону оптового рынка;

Утвердить Отчет о выполнении поручений Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка»;

Принять к сведению: итоги торгов на ОРЭМ за июнь 2015 года, оперативную информацию о состоянии и динамике расчетов на ОРЭМ и РРЭ, ежемесячный обзор РСВ за июль 2015 года, результаты функционирования ОРЭМ в июле 2015 года, информацию о ситуации с расчетами на оптовом рынке электрической энергии (мощности), информацию по оспариванию решений Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка», информацию о расчетах ПАО «Волгоградэнергосбыт» на оптовом и розничных рынках;

Ассоциации «НП Совет рынка» проработать совместно с ОАО «СО ЕЭС», ОАО «АТС» и ПАО «Интер РАО» вопрос учета модельных ценопринимающих заявок по группам точек поставки (ГТП) экспорта и ГТП импорта при определении плановых объемов поставки на РСВ и БР, а также порядок учета прогнозных объемов экспортно – импортных поставок при ВСВГО и представить результаты на рассмотрение Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» в октябре 2015 года;

Лишить ПАО «Т Плюс» права на участие в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием зарегистрированной ГТП генерации Нижнетуринская ГРЭС (ТГ-8) с установленной решением Правления ОАО «АТС» даты предоставления компании права на участие в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием измененной ГТП генерации, сформированной в отношении генерирующего оборудования ТГ-4 и ТГ-8 электростанции Нижнетуринская ГРЭС.

 

сайт НП СР

19.08.2015
Иван Олегович возглавляет АО «ЭСК РусГидро» с 2010 года, до этого работал в ОАО «ЕЭС России», ЗАО «Интер РАО ЕЭС»...

19 августа состоялось заседание Наблюдательного совета Ассоциации Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний. По результатам голосования Председателем Наблюдательного совета Ассоциации ГП и ЭСК избран генеральный директор ОАО «ЭСК Русгидро» Иван Абрамов.

Иван Олегович возглавляет АО «ЭСК РусГидро» с 2010 года, до этого работал в ОАО «ЕЭС России», ЗАО «Интер РАО ЕЭС». Свой путь в энергетике продолжил в ПАО «РусГидро», где с апреля 2010 года занимал должности Советника Председателя Правления и Советника Члена Правления.

Заместителем Председателя Наблюдательного совета Ассоциации ГП и ЭСК стала управляющий директор ОАО «ЭнергосбыТ Плюс Юлия Чернявская. Утвержден состав Счетной комиссии Ассоциации ГП и ЭСК.

Также на заседании определены дата и место проведения внеочередного Общего собрания членов Ассоциации ГП и ЭСК. Собрание состоится 11 сентября 2015 года в 10.00 по адресу г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 13, стр. 1, офис 401.

 

Сайт Ассоциации ГП и ЭСК

03.08.2015
31 июля на площадке Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний состоялся круглый стол, посвященный вопросам применения нормативов потребления коммунальных услуг...

31 июля на площадке Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний состоялся круглый стол, посвященный вопросам применения нормативов потребления коммунальных услуг. С докладами выступили заместитель Председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию Ольга Селляхова, заместитель Председателя Правления НП ГП и ЭСК по юридическим вопросам Рустам Гайфутдинов и приглашенный эксперт, генеральный директор ООО «АКЦ Жилкомаудит» Ирина Маликова.

Основная дискуссия развернулась вокруг вопроса применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утверждённых ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан направлять средства, полученные за счет применения повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Однако ни у управляющей организации, ни у ресурсоснабжающей организации, когда они являются исполнителем коммунальных услуг, такой разницы не возникает, поскольку в обоих случаях применение «повышенных» нормативов означает реализацию объемов коммунальных ресурсов в повышенном размере.

Также участниками круглого стола было отмечено, что рекомендованное Минстроем России самостоятельное применение ресурсоснабжающей организацией (в случае, когда она является ИКУ) повышающих коэффициентов при расчете платы в отсутствие установленных органами власти субъекта РФ «повышенных» нормативов может создать серьезные риски для самой ресурсоснабжающей организации.

Заместитель Председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию Ольга Селляхова рассказала об изменениях в жилищном законодательстве в связи с принятием ФЗ от 29.06.2015 г. №ФЗ-176, а также представила собранную Партнёрством статистику об утвержденных нормативах потребления электроэнергии в регионах страны.

Как показал анализ, между регионами наблюдается большой разброс в нормативах на ОДН (нормативы для однотипных домой различаются в 80 раз), в ряде субъектов нормативы до сих пор не установлены, в двух третях регионов они занижены, при том, что фактические показатели потребления на общедомовые нужды существенно превышают норматив. Это обстоятельство чревато риском неоплаты сверхнормативного ОДН управляющими организациями. В соответствии с законом № ФЗ-176 с 1 апреля 2016 года расходы на ОДН будут перенесены в состав платы за содержание жилого помещения в размере, не превышающем норматив на ОДН, и при этом у управляющих организаций не будет источника финансирования для оплаты сверхнормативного ОДН. По словам Ольги Селляховой, следствием неоплаты ОДН в полном объеме может стать банкротство управляющих компаний и дальнейшее снижение платежной дисциплины на розничных рынках.

Заместитель Председателя Правления НП ГП и ЭСК по юридическим вопросам Рустам Гайфутдинов ознакомил участников круглого стола с результатами проведенного экспертами Партнёрства анализа практики судебного оспаривания нормативов потребления коммунальных ресурсов. За последние несколько лет в целом ряде субъектов Российской Федерации (более 15 регионов) в судах обжаловались нормативы потребления различных коммунальных услуг в жилых помещениях или нормативы на ОДН. При этом в большинстве случаев иски были удовлетворены, и нормативы полностью или частично признавались недействующими.

Как отметил Рустам Гайфутдинов, основной причиной отмены нормативов в судебном порядке являлось применение регуляторами расчетного метода определения нормативов без достаточных к тому оснований. В соответствии с действующим законодательством расчетный способ определения нормативов применяется только в случае невозможности использования метода сравнения аналогов, при этом невозможность использования основного метода должна быть доказана.

В ходе дискуссии участники круглого стола отметили противоречивость и недостаточно ясное описание ряда положений жилищного законодательства, которые требуют корректировки. В частности, была отмечена необходимость прояснения регулятором процедуры определения наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета в многоквартирном доме, от которой напрямую зависит вопрос применения повышающих коэффициентов к нормативам, в том числе новых коэффициентов, введенных в Жилищный кодекс федеральным законом № ФЗ-176.

 

Сайт НП ГП и ЭСК


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След. Все